Приложение

к постановлению

главы Петушинского района

от _______________2009 года №_____

Устав

муниципального

общеобразовательного учреждения

«Липенская основная

общеобразовательная школа»

Петушинского района Владимирской области

(новая редакция)

«Согласованно»:

Муниципальное учреждение

«Управление образования

администрации Петушинского

района»

__________ _______А.Б. Шаханова

«Согласованно»:

Комитет по управлению имуществом

Петушинского района

___________________А.В. Курбатов

2009 г

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящий Устав разработан на основании Закона Российской Федерации от 19.07.2002 №3266-1 "Об образовании".

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липенская основная общеобразовательная школа» Петушинского района Владимирской области образована _______________ года по адресу:

Поселок Труд, Петушинского района, ул. Спортивная дом 4 «а»

1.2.Полное наименование школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Липенская основная общеобразовательная школа» Пету­шинского района Владимирской области, далее по тексту школа.

1.3.Учредителем школы является Администрация Петушинского района.

1.4.Основной целью деятельности школы является реализация образова­тельных программ начального общего и основного общего образования.

Деятельность школы направлена на:

-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудо­любия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей при­роде, семье;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

-на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

1.5.В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Рос­сийской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 и другими федеральными законами, Законом Влади­мирской области «Об образовании» от 10.11.2006 №161-03, Указами Прези­дента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении от 19.03.2001 №196, и правовыми актами органов управления образованием всех уровней, распоряжениями и постановлениями органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными пра­вовыми актами школы, а также Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 « Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего ( полного ) общего образования»

1.6.Школа является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, утвержденную Учредителем смету.

Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имуще­ственные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде.

Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и соз­данных им юридических лиц.

1.7.Отношения между Учредителем и школой определяются догово­ром, заключенным между ними в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

1.8.Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательно­го процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного уч­реждения.

1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, уста­новленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.10.Права школы на выдачу своим выпускникам документа государ­ственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации.

1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивает­ся специально закрепленным Костеревской городской больницей медицин­ским персоналом, для работы которого школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.12.Организация питания в школе осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между школой и данной организацией.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.13.В школе не допускается создание и деятельность организацион­ных структур политических партий, общественно-политических и религи­озных движений и организаций.

1.14.Место нахождения школы:

- юридический адрес: Россия, 601110, Владимирская область, Петушинский район, п. Труд, ул. Спортивная д. 4 «а».

- почтовый адрес: 601116, Владимирская область, Петушинский район, п/о Липна. п. Труд , ул. Спортивная д.4 «а».

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.Для реализации основных задач школа имеет право:

-самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образо­вательную программу с учетом требований государственных образователь­ных стандартов;

-самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учеб­ные пособия и учебники;

-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность проме­жуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и ока­зывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

-привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных по­жертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

-арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

-оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;

-устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учре­ждениями, организациями.

2.2.Школа несет в установленном законодательством Российской Фе­дерации порядке ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот­ветствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество обра­зования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников шко­лы во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работни­ков школы.

2.3.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на по-

лучение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

1 ступень - начальное общее образование: обеспечивает развитие обу­чающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой пове­дения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного обще­го образования.

2 ступень - основное общее образование: обеспечивает освоение обу­чающимися общеобразовательных программ основного общего образова­ния, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об оборо­не государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучаю­щимися навыков в области гражданской обороны.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для орга­низации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обуче­ние по различным профилям и направлениям.

2.4.Содержание основного общего образования определяется программами, раз­рабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.5.Для осуществления образовательного процесса школа разрабаты­вает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподава­ние отдельных предметов, не может быть меньше часов, определенных примерным государственным учебным планом.

Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать нагрузки, опре­деляемой санитарными нормами по ступеням обучения.

2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществ­ляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе.

Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2( начиная с 3–й четверти) - 9 классах за четверти.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных предста­вителей) с годовой (четвертной) оценкой обучающемуся пред­ставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету ко­миссии, образованной Советом школы.

2.7.В 1-8 классах ежегодная промежуточная аттестация прово­дится в виде административных контрольных работ не менее чем по двум предметам, один из которых определяется администрацией школы по плану внутришкольного контроля, остальные рекомендуются методическими объ­единениями учителей, Методическим Советом или Педагогическим Советом школы.

Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора шко­лы.

2.8.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их роди­телей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на по­вторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, в ве­чернюю школу или продолжают обучение в форме семейного образования или экстерната.

Перевод учащихся в любом случае производится по решению Педаго­гического Совета школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Освоение общеобразовательных программ основного (общего) образования завершается обязательной итоговой ат­тестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муни­ципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Рос­сийской Федерации, утверждаемым Министерством образования Россий­ской Федерации.

Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации вы­дается документ государственного образца об уровне образования, заверен­ный печатью школы.

2.9.Школа оказывает помощь родителям в создании условий для полу­чения их детьми образования в форме семейного образования, самообразо­вания или экстерната.

В этом случае между школой и родителями (законными представите­лями) заключается договор.

2.10.Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом оп­ределяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

В школе допускается обу­чение учащихся по индивидуальным учебным планам по заявлению родите­лей.

Условия обучения по индивидуальным учебным планам утверждаются Педагогическим Советом школы.

2.11.На основании постановления Губернатора Владимирской области от 22.01.2007 №32 «Об утверждении положения об освоении общеобразова­тельных программ в форме семейного образования» общеобразовательная школа осуществляет программу в форме семейного образования.

2.12.Отношения между школой и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который составляется в соответствии с действующим граждан­ским законодательством Российской Федерации.

Примерную форму договора разрабатывает и утверждает департамент обра­зования администрации Владимирской области.

2.13.Для осуществления семейного образования родители (законные пред­ставители) имеют право:

- пригласить преподавателя самостоятельно;

- обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;

- обучать самостоятельно.

2.14.Школа в соответствии с договором:

- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные ра­боты, предусмотренные программой, на имеющемся в школе оборудовании;

- осуществляет текущую, промежуточную (четвертную, го­довую) и государственную (итоговую) аттестацию.

2.15.Школа вправе в установленном порядке расторгнуть договор при неосвоении обучающимся общеобразовательных про­грамм начального общего, основного общего образо­вания при наличии данного условия в договоре.

В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возмож­ность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательном учреждении. По решению Педагогического Совета с учетом решения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия роди­телей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.

2.17.Родители (законные представители) совместно со школой несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимся общеобразовательных программ.

3. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3.1.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося, осваи­вающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, определяется школой и отражается в договоре с роди­телями (законными представителями).

3.2.Перевод учащегося в следующий класс производится по решению Пе­дагогического Совета школы по результатам проме­жуточной аттестации.

3.3.Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в журнале класса, где числится обучающийся.

3.4.Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной ито­говой аттестацией.

3.5.Итоговая аттестация выпускников IX-го класса, получающих обра­зование в семье, проводится школой в общем поряд­ке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением о госу­дарственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразова­тельных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством об­разования Российской Федерации.

3.6.Выпускникам IX-го класса, прошедшим итоговую аттестацию, школа выда­ет документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.7.Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден:

- похвальным листом "За отличные успехи в учении" в переводных классах;

- похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в IX классе;

Награждение производится в соответствии с Положением о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успе­хи в учении".

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1.Педагогам или родителям (законным представителям), осуществляю­щим образование обучающегося в форме семейного образования, выплачиваются денежные средства в части затрат на каждого обучающегося на соответствующем этапе образования исходя из учебной нагрузки:

1-4 классы - 8 часов в неделю;

5-8 классы - 10 часов в неделю;

9 класс - 11 часов в неделю.

4.2.Финансирование семейной формы получения образования муниципальными общеобразовательными учреждениями обеспечивается в час­ти выплаты денежных средств в размере установленных расходов по заработной плате и начислений на нее и указывается в договоре (на учебный период с 1 сен­тября до 30 мая). Для муниципальных общеобразовательных учреждений финан­сирование осуществляется за счет субвенции из областного бюджета на реализа­цию основных общеобразовательных программ образовательным учреждениям.

4.3.Оплата расходов в части заработной платы производится ежемесячно (из расчета учебных часов) на срок действия договора, заключенного между:

-школой и родителем (законным представите­лем) при обучении ребенка самостоятельно.

-школой, родителем (законным представите­лем) и педагогом, приглашенным родителем (законным представителем) само­стоятельно.

Оплата расходов в части заработной платы педагогического работника дан­ной школы производится на основании дополнительной тарификации по приказу школы.

Размер денежных средств, подлежащих выплате педагогическим работни­кам или родителям, имеющим педагогическое образование, исчисляется исходя из установленной нагрузки по разрядам оплаты труда в зависимости от образования, стажа, наличия квалификационной категории, наличия ученой степени, почетного звания и установленной действующим законодательством продолжительности ра­бочего времени.

Родителям, имеющим высшее непедагогическое образование, выплаты осуществляются из расчета 8 разряда установленной тарифной сетки, имеющим среднее (полное) общее и среднее непедагогическое образование - по 7 разряду тарифной сетки.

4.4.Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями) обучающегося сверх выплаченных денежных средств, произво­дится ими самостоятельно.

4.5.Родители обучающихся, осваивающих общеобразовательные програм­мы в форме семейного образования, не лишаются права на дополнительные вы­платы и компенсации, установленные органами местного самоуправления на детей соответствующего возраста.

4.6.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, на­селению, предприятиям и организациям платные дополнительные образо­вательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандарта­ми. В частности, школа вправе:

-создавать кружки, студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей; организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

-создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольное образовательное учреждение);

4.7.На бесплатной для обучающихся основе школа оказывает сле­дующие образовательные услуги:

-обучение на дому больных детей по справке ВК (врачебно-консультативной комиссии);

-прием зачетов, экзаменов у обучающихся в форме семейного обра­зования или экстерната;

- проведение консультаций во время аттестационного периода.

4.8.Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

4.9.Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1 - х классах - 33 недель, во 2-9 - х классах - 34 недели. Продолжительность учебной недели -шестидневка.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 ка­лендарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1- х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные кани­кулы.

Годовой календарный график утверждается Приказом директора шко­лы с учетом мнения Педагогического Совета школы.

4.10.Режим занятий в школе утверждается до начала учебного года При­казом директора школы с учетом мнения Педагогического Совета школы.

Во вторую смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х классов.

Продолжительность урока 40 минут.

4.11.Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с уче­том санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Допускается предельная наполняемость до 30 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 9 х классах, трудовому обучению в 5 -9 х классах, по физике и химии (во время практических занятий) классы делят­ся на две группы при наполняемости 25 человек.

4.12.Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (за­конных представителей) обучающихся группы продленного дня при нали­чии условий в школе.

4.13.С учетом интересов родителей (законных представителей) обу­чающихся и по согласованию с Учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Направление обу­чающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (закон­ных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

4.14.В первый класс школы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских проти­вопоказаний.

В первую очередь приему подлежат:

-дети, проживающие на данной территории, которая закрепляется за школой распоряжением администрации города;

-дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.15.Для зачисления в школу родители (законные представители) пред­ставляют следующие документы:

-заявление на имя директора школы;

-копию «Свидетельства о рождении» (заверяет школа);

-медицинскую карту ребенка, где имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

-паспорт одного из родителей с пропиской.

4.16.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттеста­ции в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реали­зующего программу соответствующего уровня; ранее получавшие образо­вание в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учрежде­ния, имеющего государственную аккредитацию, прохождение в школе ат­тестации не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.15. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися со­ответствующей образовательной программы.

4.17.Прием в школу для обучения и воспитания оформляется Приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.18.Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений школы.

4.19. Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и по­ступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, то есть при наличии свободных мест на момент подачи заявления.

4.20.При приеме в школу обучающийся, родители (законные предста­вители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, рег­ламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.21.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации Петушинского района и местного органа управления образованием, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может ос­тавить школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставив­шего школу до получения основного общего об­разования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и про­должение освоения им образовательной программы основного общего обра­зования по иной форме обучения.

4.22.По решению Совета школы за совершенные грубые и неодно­кратные нарушения Устава школы допускается ис­ключение из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспи­тательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а так же нормальное функ­ционирование школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и за­щиты их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовер­шеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представите­лями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок при­нимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или), продолжение его обучения в другой школе.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающим­ся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных ди­ректором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, по­сетителей школы;

-причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, со­трудников, посетителей школы;

-дезорганизации работы школы как образовательного учреждения. К грубым нарушениям дисциплины также относятся:

-грубые нарушения правил техники безопасности;

-грубое оскорбление и унижение человеческого достоинства обучаю­щихся, сотрудников, посетителей школы;

-систематические пропуски занятий без уважительной причины.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощ­рениях и взысканиях обучающихся школы и Положением об отчислении обу­чающихся, которые не могут противоречить Законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.23.Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1.Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Россий­ской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 и «Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении» №196 от 19.03.2001 и настоя­щим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета обще­человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного раз­вития личности.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправ­ления. Формами самоуправления являются Совет школы, Попечительский Со­вет школы, Педагогический Совет школы, Общее собрание трудового коллек­тива.

5.2.Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на два года и состоящий из представи­телей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогиче­ских работников школы.

Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы от­крытым голосованием на собрании обучающихся второй ступени.

Совет школы избирает из своего состава председателя, который руково­дит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требова­нию одной трети его состава, собрания обучающихся второй ступени Педагогического Совета школы, директора школы.

Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанно­сти на общественных началах.

Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголо­совало не менее половины членов списочного состава Совета.

Процедура голосования определяется Советом школы.

К исключительной компетенции Совета школы относятся:

- внесение изменений и дополнений в Устав школы;

- утверждение плана развития школы;

- принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем);

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обу­чающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- образование конфликтной комиссии на время аттестационного периода;

- принятие решения об исключении обучающегося из школы;

- утверждение бюджета школы (сметы доходов и расходов);

- утверждение структуры школы по представлению директора.

Совет школы разрабатывает и принимает следующие локальные пра­вовые акты:

-Правила приема в школу;

-Правила поведения обучающихся;

-Декларацию прав обучающихся;

-Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся.

Совет школы может выступать с инициативой о поощрении работни­ков школы, о представлении работников к наградам.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являют­ся обязательными для администрации школы и всех членов трудового кол­лектива, для обучающихся и их родителей (законных представителей).

На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем, которые хранятся в делах.

5.3.В школе может быть создан Попечительский Совет школы, яв­ляющийся добровольным объединением спонсоров, созданным для содей­ствия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организаци­онной и иной помощи.

Попечительский Совет участвует в управлении школой путем приня­тия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

Работа Попечительского Совета строится на основании Положения о Попечительском Совете.

5.4.

Конструктор сайтов - uCoz