Приложение
к постановлению
главы Петушинского района
от _______________2009 года №_____
Устав
муниципального
общеобразовательного учреждения
«Липенская основная
общеобразовательная школа»
Петушинского района Владимирской области
(новая редакция)
«Согласованно»:
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Петушинского района» __________ _______А.Б. Шаханова | «Согласованно»:
Комитет по управлению имуществом Петушинского района
___________________А.В. Курбатов |
2009 г
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящий Устав разработан на основании Закона Российской Федерации от 19.07.2002 №3266-1 "Об образовании".
1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липенская основная общеобразовательная школа» Петушинского района Владимирской области образована _______________ года по адресу:
Поселок Труд, Петушинского района, ул. Спортивная дом 4 «а»
1.2.Полное наименование школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Липенская основная общеобразовательная школа» Петушинского района Владимирской области, далее по тексту школа.
1.3.Учредителем школы является Администрация Петушинского района.
1.4.Основной целью деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Деятельность школы направлена на:
-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
-воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
-на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
1.5.В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 и другими федеральными законами, Законом Владимирской области «Об образовании» от 10.11.2006 №161-03, Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001 №196, и правовыми актами органов управления образованием всех уровней, распоряжениями и постановлениями органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы, а также Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 « Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего ( полного ) общего образования»
1.6.Школа является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, утвержденную Учредителем смету.
Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.7.Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.10.Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации.
1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается специально закрепленным Костеревской городской больницей медицинским персоналом, для работы которого школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.12.Организация питания в школе осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между школой и данной организацией.
Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.13.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.14.Место нахождения школы:
- юридический адрес: Россия, 601110, Владимирская область, Петушинский район, п. Труд, ул. Спортивная д. 4 «а».
- почтовый адрес: 601116, Владимирская область, Петушинский район, п/о Липна. п. Труд , ул. Спортивная д.4 «а».
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Для реализации основных задач школа имеет право:
-самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
-самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
-привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
-арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
-оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
-устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.
2.2.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
-невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;
-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;
-жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы во время образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы.
2.3.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на по-
лучение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
1 ступень - начальное общее образование: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
В школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
2.4.Содержание основного общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
2.5.Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше часов, определенных примерным государственным учебным планом.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать нагрузки, определяемой санитарными нормами по ступеням обучения.
2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе.
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2( начиная с 3–й четверти) - 9 классах за четверти.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой (четвертной) оценкой обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы.
2.7.В 1-8 классах ежегодная промежуточная аттестация проводится в виде административных контрольных работ не менее чем по двум предметам, один из которых определяется администрацией школы по плану внутришкольного контроля, остальные рекомендуются методическими объединениями учителей, Методическим Советом или Педагогическим Советом школы.
Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.
2.8.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, в вечернюю школу или продолжают обучение в форме семейного образования или экстерната.
Перевод учащихся в любом случае производится по решению Педагогического Совета школы.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательных программ основного (общего) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
2.9.Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между школой и родителями (законными представителями) заключается договор.
2.10.Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
В школе допускается обучение учащихся по индивидуальным учебным планам по заявлению родителей.
Условия обучения по индивидуальным учебным планам утверждаются Педагогическим Советом школы.
2.11.На основании постановления Губернатора Владимирской области от 22.01.2007 №32 «Об утверждении положения об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования» общеобразовательная школа осуществляет программу в форме семейного образования.
2.12.Отношения между школой и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который составляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
Примерную форму договора разрабатывает и утверждает департамент образования администрации Владимирской области.
2.13.Для осуществления семейного образования родители (законные представители) имеют право:
- пригласить преподавателя самостоятельно;
- обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;
- обучать самостоятельно.
2.14.Школа в соответствии с договором:
- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, на имеющемся в школе оборудовании;
- осуществляет текущую, промежуточную (четвертную, годовую) и государственную (итоговую) аттестацию.
2.15.Школа вправе в установленном порядке расторгнуть договор при неосвоении обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования при наличии данного условия в договоре.
В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательном учреждении. По решению Педагогического Совета с учетом решения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.
2.17.Родители (законные представители) совместно со школой несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимся общеобразовательных программ.
3. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
3.1.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, определяется школой и отражается в договоре с родителями (законными представителями).
3.2.Перевод учащегося в следующий класс производится по решению Педагогического Совета школы по результатам промежуточной аттестации.
3.3.Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в журнале класса, где числится обучающийся.
3.4.Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
3.5.Итоговая аттестация выпускников IX-го класса, получающих образование в семье, проводится школой в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.6.Выпускникам IX-го класса, прошедшим итоговую аттестацию, школа выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.
3.7.Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден:
- похвальным листом "За отличные успехи в учении" в переводных классах;
- похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" в IX классе;
Награждение производится в соответствии с Положением о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.1.Педагогам или родителям (законным представителям), осуществляющим образование обучающегося в форме семейного образования, выплачиваются денежные средства в части затрат на каждого обучающегося на соответствующем этапе образования исходя из учебной нагрузки:
1-4 классы - 8 часов в неделю;
5-8 классы - 10 часов в неделю;
9 класс - 11 часов в неделю.
4.2.Финансирование семейной формы получения образования муниципальными общеобразовательными учреждениями обеспечивается в части выплаты денежных средств в размере установленных расходов по заработной плате и начислений на нее и указывается в договоре (на учебный период с 1 сентября до 30 мая). Для муниципальных общеобразовательных учреждений финансирование осуществляется за счет субвенции из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ образовательным учреждениям.
4.3.Оплата расходов в части заработной платы производится ежемесячно (из расчета учебных часов) на срок действия договора, заключенного между:
-школой и родителем (законным представителем) при обучении ребенка самостоятельно.
-школой, родителем (законным представителем) и педагогом, приглашенным родителем (законным представителем) самостоятельно.
Оплата расходов в части заработной платы педагогического работника данной школы производится на основании дополнительной тарификации по приказу школы.
Размер денежных средств, подлежащих выплате педагогическим работникам или родителям, имеющим педагогическое образование, исчисляется исходя из установленной нагрузки по разрядам оплаты труда в зависимости от образования, стажа, наличия квалификационной категории, наличия ученой степени, почетного звания и установленной действующим законодательством продолжительности рабочего времени.
Родителям, имеющим высшее непедагогическое образование, выплаты осуществляются из расчета 8 разряда установленной тарифной сетки, имеющим среднее (полное) общее и среднее непедагогическое образование - по 7 разряду тарифной сетки.
4.4.Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями) обучающегося сверх выплаченных денежных средств, производится ими самостоятельно.
4.5.Родители обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования, не лишаются права на дополнительные выплаты и компенсации, установленные органами местного самоуправления на детей соответствующего возраста.
4.6.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, школа вправе:
-создавать кружки, студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей; организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
-создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольное образовательное учреждение);
4.7.На бесплатной для обучающихся основе школа оказывает следующие образовательные услуги:
-обучение на дому больных детей по справке ВК (врачебно-консультативной комиссии);
-прием зачетов, экзаменов у обучающихся в форме семейного образования или экстерната;
- проведение консультаций во время аттестационного периода.
4.8.Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
4.9.Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1 - х классах - 33 недель, во 2-9 - х классах - 34 недели. Продолжительность учебной недели -шестидневка.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1- х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график утверждается Приказом директора школы с учетом мнения Педагогического Совета школы.
4.10.Режим занятий в школе утверждается до начала учебного года Приказом директора школы с учетом мнения Педагогического Совета школы.
Во вторую смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х классов.
Продолжительность урока 40 минут.
4.11.Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Допускается предельная наполняемость до 30 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 9 х классах, трудовому обучению в 5 -9 х классах, по физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.
4.12.Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня при наличии условий в школе.
4.13.С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
4.14.В первый класс школы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
В первую очередь приему подлежат:
-дети, проживающие на данной территории, которая закрепляется за школой распоряжением администрации города;
-дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах школы.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.15.Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
-заявление на имя директора школы;
-копию «Свидетельства о рождении» (заверяет школа);
-медицинскую карту ребенка, где имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;
-паспорт одного из родителей с пропиской.
4.16.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение в школе аттестации не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.15. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.
4.17.Прием в школу для обучения и воспитания оформляется Приказом по школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.18.Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений школы.
4.19. Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, то есть при наличии свободных мест на момент подачи заявления.
4.20.При приеме в школу обучающийся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.21.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации Петушинского района и местного органа управления образованием, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.22.По решению Совета школы за совершенные грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а так же нормальное функционирование школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или), продолжение его обучения в другой школе.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
-причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
-дезорганизации работы школы как образовательного учреждения. К грубым нарушениям дисциплины также относятся:
-грубые нарушения правил техники безопасности;
-грубое оскорбление и унижение человеческого достоинства обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
-систематические пропуски занятий без уважительной причины.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы и Положением об отчислении обучающихся, которые не могут противоречить Законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.23.Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1.Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» №196 от 19.03.2001 и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, Попечительский Совет школы, Педагогический Совет школы, Общее собрание трудового коллектива.
5.2.Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на собрании обучающихся второй ступени.
Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся второй ступени Педагогического Совета школы, директора школы.
Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Процедура голосования определяется Советом школы.
К исключительной компетенции Совета школы относятся:
- внесение изменений и дополнений в Устав школы;
- утверждение плана развития школы;
- принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем);
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- образование конфликтной комиссии на время аттестационного периода;
- принятие решения об исключении обучающегося из школы;
- утверждение бюджета школы (сметы доходов и расходов);
- утверждение структуры школы по представлению директора.
Совет школы разрабатывает и принимает следующие локальные правовые акты:
-Правила приема в школу;
-Правила поведения обучающихся;
-Декларацию прав обучающихся;
-Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся.
Совет школы может выступать с инициативой о поощрении работников школы, о представлении работников к наградам.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации школы и всех членов трудового коллектива, для обучающихся и их родителей (законных представителей).
На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем, которые хранятся в делах.
5.3.В школе может быть создан Попечительский Совет школы, являющийся добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной и иной помощи.
Попечительский Совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.
Работа Попечительского Совета строится на основании Положения о Попечительском Совете.
5.4.